Часто бывает так, что в сельской местности, городе или производственном цехе долгое время отсутствует электричество. Если важно, чтобы техника – бытовая или промышленная – и далее могла работать в штатном режиме в случае локаута, то необходимо иметь в запасе специальный генератор, работающий на бензиновом топливе. Но двигательная часть такого оборудования может оснащаться различными типами бензиновых двигателей, на которых внимательный покупатель просто обязан сделать акцент.

Самыми простыми и вполне эффективными можно посчитать бензиновые генераторы с двухтактными ДВС. Они ценны тем, что в них полностью отсутствует сложная система в виде ГРМ. Вместо нее используются входные и выходные окна – такая схематика широко используется и в корабельных двигателях! Все отличается простотой, надежностью и умеренной экономичностью. Если взять последний показатель, то такие двигатели в генераторах в среднем способны сжечь смесь из бензина и синтетики в объеме до 1.5 л/час. Может показаться несколько много, но данные версии генераторов преимущественным образом используются в качестве резервных версий. Единственное, что нужно помнить – использовать предельно дешевое минеральное масло не всегда можно посчитать удачным решением, поскольку износ двигателя будет происходить с нарастающей скоростью. Лучше не экономить и доливать немного в бензин только синтетику в объеме 40:1, что позволит ДВС уверенным образом работать до 5 000 часов.

Двигательная часть оснащается еще и воздушной системой охлаждения ценной в плане отличной эффективности и малой массы. Старт ДВС происходит преимущественно с использованием магнето – это гарантирует облегченный завод при морозе, а стальной тип шасси отличается как дешевизной, так и усиленной прочностью вкупе с практичностью – стальная рама с легкостью способна гасить любую вибрацию.

Порой вышеуказанный показатель расхода топлива не устраивает некоторых покупателей. В этом случае разумно обращать внимание на аналогичные модели, но оснащенные четырехтактными ДВС. Последние работают на чистом бензине, сжигают не более 400 мл топлива на 1 кВт, часто оснащаются жидкостной системой охлаждения, показавшей отличный уровень эффективности в жаркую погоду. Генераторы малой мощности часто оснащаются магнето, тогда как высокой – стартером и дополнительной батареей, позволяющей запускать ДВС поворотом ключа.

Если и последний показатель расхода топлива оказывается избыточно высоким, то разумно переоборудовать оборудование под газовое топливо. Нужно всего лишь установить ГБО, как бензиновый мотор сможет работать либо на метане, либо на пропане. Ценовая составляющая киловатта энергии окажется копеечной и оборудование, при условии частой эксплуатации, быстро окупится.